Асоціація "Регіональне будівництво"
UA | RU | EN
 Головна
Асоціація
Діяльність
Всі новини
Прес-центр
Контакти

Уровень спроса на первичную недвижимость Харькова

Новини Компаній → 2009 → 2009.12 → Уровень спроса на первичную недвижимость Харькова

Уровень спроса на первичную недвижимость ХарьковаПлатежеспособный спрос на рынке первичного жилья Харькова в 2009 г уменьшился как минимум в 10 раз, информирует служба маркетинга ИСК «Авантаж».

Харьков насчитывает 575 тыс. домохозяйств. В 2008 г не менее 20% из них имели доход, позволяющий купить квартиру в новостройке за счет собственных сбережений, рассрочки платежей или кредита.

В 2009 году - лишь 2% горожан имеют необходимые средства для покупки жилья. А это - 11 500 домохозяйств, из которых лишь пятая часть предпочитает приобрести квартиру в многоэтажной новостройке, тогда как остальные - выбирают покупку на вторичном рынке или строительство частного дома.

«Спрос может быть предъявлен лишь на 2 300 квартир в новостройках, - говорит руководитель маркетинговой службы компании Валерия Гулевская. - При средней площади квартир в 100 м.кв. платежеспособный спрос в 2009 г составляет 230 000 м.кв. Однако и он предъявлен не на все предложение, а лишь на ограниченную его часть - уже построенное и/или сданное в эксплуатацию жилье. А количество такого жилья не превышает 10% от всего предложения на рынке - то есть 60-70 тыс.м.кв. Следовательно, даже в период кризиса мы наблюдаем дефицит ликвидного предложения».

Спрос по сегментам

Экономический кризис отразился на доходах населения, многократно снизив платежеспособность потенциальных клиентов. Наиболее уязвимым оказался сегмент эконом жилья. Несмотря на то, что цены на жилье эконом класса еще в декабре 2008 г упали на 40-45%, спрос здесь уменьшился на 90%.

Другие же сегменты рынка оказались более кризисоустойчивыми. Цены на жилье бизнес класса в гривневом эквиваленте даже выросли к концу 2009 г, а на премиум жилье снизились не больше чем на 15%. Целевая аудитория этих сегментов тоже несколько сократилась, но не настолько значительно, как в эконом сегменте.

В результате, к концу 2009 г рынок практически вернулся к своим характеристикам 2004 г., когда покупателями была узкая группа (не больше, чем 0,5-1% от всего населения) достаточно высоких социальных слоев, предъявляющая платежеспособный спрос на качественное жилье класса бизнес и премиум.

«Если в начале 2008 г, по нашим оценкам, процентное соотношение целевой аудитории эконом/бизнес/премиум классов составляло 50%/30%/20%, то в конце 2009 г - 20%/60%/20%, - отмечает В. Гулевская. - И долю эконом класса в 20% можно расценивать как остаточный спрос, который без кредитной подпитки будет лишь уменьшаться».

Справка: Служба маркетинга корпорации «Авантаж» более пяти лет проводит регулярный мониторинг рынка жилой и коммерческой недвижимости Харькова.

Инвестиционно-строительная корпорация «Авантаж» осуществляет свою деятельность в четырех направлениях: девелопмент, строительство, инвестиционная деятельность и корпоративное управление предприятиями.

Источник: Пресс-релиз ИСК "Авантаж"



Другие новости и события

ТММ вошла в десятку самых активных строительных компаний Украины по итогам 2009 годаТММ вошла в десятку самых активных строительных компаний Украины по итогам 2009 года // 26.12.2009
Девелоперско-строительная компания ТММ вошла в рейтинг генподрядных организаций "10 самых активных строительных компаний", составленный специализированным изданием Building Business по итогам 2009 года.

В одном из спальных районов Харькова возведут пост-кризисный проект // 24.12.2009
Инвестиционно-строительная компания "Авантаж" (Харьков) готовит пост-кризисный проект в одном из спальных районов города.

Рынок первичной недвижимости Харькова покидают игрокиРынок первичной недвижимости Харькова покидают игроки // 18.12.2009
На рынке недвижимости Харькова наблюдается сокращение операторов. Такие данные приводит служба маркетинга инвестиционно-строительной корпорации «Авантаж». Если в начале года на рынке первичной недвижимости города работало 30 застройщиков, то к декабрю их число уменьшилось почти на 25% и составило 23 компании. Еще большими темпами «поредело» предложение, которое эти операторы выставляли на продажу. Количество возводимых объектов уменьшилось более чем на 40% - с 73 до 42. «Сокращение количества операторов и уменьшение количества проектов в портфеле каждого застройщика обусловило перераспределение долей рынка между игроками», - отмечает руководитель службы маркетинга компании «Авантаж» Валерия Гулевская.

СтройОбзор - портал новостроек
Интернет-портал недвижимости www.meget.kiev.ua
БудФонд
Строительная бухгалтерия
Группа изданий КАПСТРОИТЕЛЬСТВО