Асоціація "Регіональне будівництво"
UA | RU | EN
 Головна
Асоціація
Діяльність
Всі новини
Прес-центр
Контакти

Жилье в новостройках превращается в редкий товар для избранных

Новини Компаній → 2009 → 2009.12 → Жилье в новостройках превращается в редкий товар для избранных

К декабрю 2009 г объем предложения на рынке первичной жилой недвижимости Харькова сократился на 40% по сравнению с предложением 2008 года. Таким образом, выбор квартир у покупателей «первички» уменьшился почти вполовину. По данным службы маркетинга ИСК «Авантаж» уменьшение объема предложения происходит за счет действия двух факторов.

Во-первых, часть операторов отказалась от продажи квартир в объектах, строительство которых не ведется. Ранее, притом что строительство некоторых домов было фактически заморожено, операторы продолжали вести продажи квартир в них. К концу же года многие застройщики признали наличие трудностей и отказались от реализации проектов и квартир в этих объектах.

Во-вторых, идет достаточно интенсивная продажа жилья в домах, строительство которых завершено.

Ежемесячно объем предложения на первичном рынке Харькова сокращается в среднем на 3%.

«Сжатие предложения происходит параллельно с уменьшением спроса, - отмечает руководитель службы маркетинга ИСК «Авантаж» Валерия Гулевская. - Пока еще есть выбор качественной уже построенной недвижимости, которая раскупается на сбережения, оставшиеся у граждан со времен «благополучия». И пока что «уходит» недвижимость класса эконом. Однако уже наметилась тенденция, которую мы будем наблюдать через год-полтора - ограниченный выбор квартир в новостройках, рассчитанный лишь на узкий круг платежеспособных потребителей».

По словам В. Гулевской, среди проектов, которые девелоперы отложили на период кризиса, не менее 60% - это проекты жилья эконом класса. Однако возобновление строительства этих домов в полном объеме вряд ли состоится даже при первых признаках восстановления экономики.

Тому есть причины. В портфеле проектов строительных компаний большой процент жилья эконом класса. Так как портфели разрабатывались с ориентацией на рынок 2006-2008 гг, когда был высок спрос на эконом жилье. Тогда была доступна ипотека, и уровень благосостояния населения был выше. Сегодня же эконом класс оказался наиболее уязвимым сегментом рынка, именно он потерял 90% платежеспособного спроса. Посему на объекты эконом класса в ближайшие несколько лет будет крайне низкий платежеспособный спрос. Учитывая изменения, которые сейчас происходят в составе целевой аудитории, наиболее перспективным представляется строительство жилья бизнес и премиум классов. В этих сегментах платежеспособный спрос пострадал меньше всего. По всей видимости, строительным компаниям придется пересмотреть свой портфель проектов и уменьшить количество объектов эконом класса за счет замены объектами более дорогостоящими. Поэтому, скорее всего, дома, которые начнут строить в ближайшем будущем - это будут объекты бизнес и премиум сегментов. Параметры такого жилья - большой метраж квартир, дополнительное инженерно-техническое оборудование, качественный сервис. Все это делает жилье более дорогостоящим, а значит недоступным широким кругам.

«Мы вынуждены констатировать уже практически очевидный факт, - говорит В. Гулевская. Несмотря на надежды большинства потенциальных покупателей, что кризис принесет им долгожданные «справедливые» цены на квартиры, кризис обеспечит им еще большую недоступность этих самых квартир».

Справка: Служба маркетинга корпорации «Авантаж» более пяти лет проводит регулярный мониторинг рынка жилой и коммерческой недвижимости Харькова.

Инвестиционно-строительная корпорация «Авантаж» осуществляет свою деятельность в четырех направлениях: девелопмент, строительство, инвестиционная деятельность и корпоративное управление предприятиями.



Другие новости и события

ТММ вошла в десятку самых активных строительных компаний Украины по итогам 2009 годаТММ вошла в десятку самых активных строительных компаний Украины по итогам 2009 года // 26.12.2009
Девелоперско-строительная компания ТММ вошла в рейтинг генподрядных организаций "10 самых активных строительных компаний", составленный специализированным изданием Building Business по итогам 2009 года.

В одном из спальных районов Харькова возведут пост-кризисный проект // 24.12.2009
Инвестиционно-строительная компания "Авантаж" (Харьков) готовит пост-кризисный проект в одном из спальных районов города.

Уровень спроса на первичную недвижимость ХарьковаУровень спроса на первичную недвижимость Харькова // 21.12.2009
Платежеспособный спрос на рынке первичного жилья Харькова в 2009 г уменьшился как минимум в 10 раз, информирует служба маркетинга ИСК «Авантаж». Харьков насчитывает 575 тыс. домохозяйств. В 2008 г не менее 20% из них имели доход, позволяющий купить квартиру в новостройке за счет собственных сбережений, рассрочки платежей или кредита. В 2009 году – лишь 2% горожан имеют необходимые средства для покупки жилья.

СтройОбзор - портал новостроек
Интернет-портал недвижимости www.meget.kiev.ua
БудФонд
Строительная бухгалтерия
Группа изданий КАПСТРОИТЕЛЬСТВО